?

Log in

No account? Create an account

Журнал Белого Ферзя

(характер нордический, гадкий)

Previous Entry Share Flag Next Entry
Сходил на "Движение вверх"
dragon
whiteferz
Шёл откровенно из-под палки (жена напросилась, желание любимой - закон). Жанр исторических фильмов наш симатограф заваливает безобразнейше, поэтому ожидания были самые мрачные. Да, я не видел до сих пор плохих отзывов, но казалось, что фильм "просто нашёл свою целевую аудиторию", да и люди изголодались по крепкому кино.
В спортивной драме у России уже имелся "Бой с тенью", как крепкий блокбастер ("Поддубный" тоже хорош, "Легенда №17" без очевидных слабостей), но обнадёживало это мало. Ибо Советский Союз и всё, с ним связанное, у нас снимать мало кто умеет (и кто умел, большинство разучились). В общем, была уверенность, что фильм будет завален в ту или иную сторону. В "Легенде №17" я увидел "искусственный" хокей, не будучи хоккеистом. А вот в баскетбол я в юности играл, и был тем более без иллюзий.

В общем, если кратко, то фильм - шедевр. Смело идите на широкий экран и наслаждайтесь.

С самого начала почему-то был уверен, что с самого начала устроят навал спецэффектов и патриотизма. Оказалось - нет, наваливают драму и честность, фильм о том, какие спортсмены - эксцентричные психи все до одного, и с кучей проблем в построении своей жизни. Я именно так себе и представлял, что поначалу сильно подкупило; но думалось, надолго сценария в этом направлении не хватит. Хватило до финальной раздевалки. Причём по ходу они друг про друга заявили - "мы психи, голова вместо мяча", на разный лад, очень натуралистично и к месту. Сочувствуешь всем и сразу, игрокам, тренеру, их семьям, родственникам, любовницам, врачам, партфункционерам и гэбистам, которые за ними должны надзирать. (Исключение - герой Башарова, характер которого в замысле у режиссера целенаправленно "на уровне ватерлинии"). Болеешь непрерывно, как дурачок, до слёз на глазах. Машков совершенно роскошен в роли "эксцентричного тренера-сверханалитика".

Любимая проплакала полфильма, вышли из зала, совершенно счастливые. В общем, наш симатограф прыгнул выше головы, что он где-то раз в десять лет всё-таки делает. Прошлый раз была "Брестская крепость".

Сначала хотел фильму отрекламировать по содержанию. Потом понял, что шедевр в рекламе не нуждается, и нечего портить впечатление тем, кто ещё не сходил, но, может, пойдёт на широкий экран. Судя по тому, что я читал о фильме, он очень мало отклонился от исторической правды и просто правды. Американские баскетболисты там показаны совершенно изумительно и достоверно - что профи, что дворовые команды. (Я знаю, первых я видел в Америке в натуре, а со вторыми вообще играл.)
Однако, своё право на киноязык и худвымысел режиссёр не упустил - и отработал на все сто. Сюжет об игре наших олимпийцев где-то в трущобах с местной шпаной - шикарный, смешной издевательский - задал тон фильму с середины и до конца.

Заранее скажу: лента очень меметична и афористична. "Бояться их не надо, там такие же балбесы, как вы",.. "Вперёд, страусы, расправили крылья!" и т. д... А уж фразу о том, что каждая империя не вечна, и о том, что для неё позорно, а что нет - мы ещё лет 20 точно будем повторять, как заклинание. Если не больше.

Приятного валидольного просмотра.


  • 1
Да, отличный, прекрасно снятый фильм.

Не сказать, чтобы выпадала возможность сходить в кино, но и специально не рвался. Был уверен, что вновь будут эксплуатировать патриотические чувства за страну, которой уже нет (и в современном кино принято поливать грязью и ненавидеть каждым кадром). При этом показывая какие мерзкие люди вокруг (особенно партийные и гэбисты) и как спортсмены/космонавты/кто угодно ещё всего добиваться именно вопреки всех вокруг. 

Ну и ещё слышал мнение, что борьба тренеров как-то не очень раскрыта, непонятна в чем новая тактика. Ну и к тому же оба тренера (каждый со своим подходом) выиграли Олимпиаду.

Борьбы тренеров там между собой нет. Просто одного сняли решением свыше, другому скомандовали - принимай. Другой сказал: только при следующих условиях.

Интересно, что эксплуатации чувств к СССР нет. Ни положительных, ни отрицательных. Там реж нашёл элегантный выход, о котором умолчу пока.

непременно пойду.

  • 1